Add Me!Закрыть меню навигации

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

Добавь меня!Открытое Меню Категорий

Сочинение на тему «Женские образы в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»»

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» несомненно является одним из выдающихся произведений русской литературы, в котором автор с иронией и сатирой раскрывает пороки общества своего времени. Особую роль в этом произведении играют женские образы, каждый из которых вносит свою уникальную черту в общую картину комедии и общества того времени.

Анна Андреевна, жена городничего, является ярким примером властной и амбициозной женщины, помешанной на своем социальном статусе. Она стремится играть роль высокомерной госпожи, но при этом живет в постоянном страхе потерять своё положение и подвергнуться насмешкам коллег и суженого. Этот образ ярко демонстрирует гоголевскую критику традиционных общественных порядков, особенно в части чиновничьей среды.

Марья Антоновна, дочь главного героя, представляет собой образ наивной и простой девушки, которая мечтает о лучшей жизни в столице, но не обладает реальными возможностями для ее достижения. Она является аллегорией на жизнь бедняков, находящихся вне политических и общественных процессов. В то же время, она обладает высокомерием и чувством своей значимости, что делает её глупой и наивной, и служит великолепным объектом сатиры Гоголя.

Аммос Федоровна, жена инспектора, отличается от других женских персонажей своей силой и решительностью. Она не боится городничего и уверена в своей компетентности. Этот образ является положительным и отражает представительницу среднего класса, который относится к народу менее жестоко и бесчеловечно, чем высший класс. Однако, Аммос Федоровна также обладает качествами жадности, фальши и способностью манипулировать людьми для достижения своих целей.

Интересен также образ Марьи Христиановны, представляющей верную и преданную жену, которая не стремится к высокому социальному статусу и искренне любит своего мужа. Этот образ символизирует простую и добрую женщину, привязанную к семейным ценностям и общечеловеческим качествам.

В общем, Гоголь через женские образы в «Ревизоре» критикует общество своего времени, особенно чиновничье-бюрократическую систему и порядки. Он показывает, что эти образы не только играют существенную роль в сюжете, но и отражают порицание Гоголя традиционных общественных порядков.

Таким образом, Гоголь в «Ревизоре» представляет галерею женских образов, каждый из которых несет свою особенную роль в раскрытии иронии и сатиры общества того времени. Все они, будучи типичными представителями своего времени, до сих пор остаются актуальными и узнаваемыми для современного зрителя.

  • Посмотрите эти сочинения

    • Нравы и обычаи города Н. Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества — на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в "Ревизоре" он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое […]
    • Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» (таблица) Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
    • Комедия «Ревизор» в театре и кино Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Почему фамилия Хлестаков стала нарицательной Хлестаков – центральный герой комедии "Ревизор". Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны. Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой – ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Кажется, что Хлестаков и сам начинает […]
    • «Смех – благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор» Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • «Хлестаковщина» как нравственное явление Хлестаков - центральная фигура комедии Гоголя "Ревизор". Герой этот - один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порождённое российским бюрократическим строем. Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем. Хлестаков - это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. По воле случая он оказался в уездном городе, где его приняли за ревизора. Когда […]
    • Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор» К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Смысл немой сцены в «Ревизоре» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Хлестаков и «хлестаковщина» в комедии Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что «оригиналы» большинства персонажей его комедии «всегда почти находятся перед глазами». А о Хлестакове писатель говорит, что это «тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту … делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат грешный, литератор, […]
    • Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
    • Хлестаков (характеристика) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя‑идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти […]
    • Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30‑е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ― это художественное […]
    • Над чем заставляет задуматься комедия «Ревизор» Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют. И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения - это классика. Они - будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с […]
    • Что будет после приезда настоящего ревизора? (сочинение) Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" оставляет зрителя с интригующим вопросом: что же произойдет после приезда настоящего ревизора? Этот вопрос не только высвечивает уникальность пьесы, но и позволяет читателю вдуматься в глубину сюжета. В центре произведения – абсурдная ситуация, где нечестные чиновники принимают обманщика за ревизора. Когда становится ясно, что настоящий ревизор уже в пути, чиновники и жители города оказываются в состоянии паники и беспомощности​​​​. Гоголь предоставляет читателям свободу […]
    • Актуальность комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в наши дни (сочинение) Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" остается актуальной и злободневной на протяжении многих лет. Герои пьесы, такие как чиновники, обладают чертами, характерными для определенных групп людей: лицемерие, жадность, трусость. Они жестоко обращаются с подчиненными, не заботятся о благополучии города, но при появлении "ревизора" ведут себя угодливо, демонстрируя мнимую полезность своих действий​​. Такие персонажи, как городничий, судья, и полицейский, отражают беззаконие, взяточничество и лицемерие, которые актуальны и в […]
    • Почему Хлестакова приняли за ревизора? (сочинение) В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" центральным эпизодом является принятие Хлестакова за ревизора, что ставит под сомнение компетентность и моральные качества чиновников провинциального города N. Хлестаков, описанный как недалекий, безденежный молодой человек, становится объектом общего внимания и почтения, что высмеивает пороки такие как взяточничество, подхалимство и лицемерие​​. Причины, по которым Хлестакова приняли за ревизора, многослойны. Его образ совпадает с представлениями чиновников о столичном […]
    • Смех — благородное лицо в комедии Гоголя «Ревизор» (сочинение) Великий русский писатель Н.В. Гоголь в своем произведении «Ревизор» мастерски использует сатиру и гротеск, чтобы затронуть важные социальные проблемы своего времени. Гоголь сам говорил о том, что в его пьесе «было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех»​​. Смех в «Ревизоре» выступает не только как средство развлечения, но и как мощный инструмент социальной критики. Сатирическое мастерство Гоголя в «Ревизоре» достигает пика, когда он […]
    • Пороки общества в комедии «Ревизор» (сочинение) Комедия "Ревизор" Н.В. Гоголя является ярким произведением, в котором автор с сарказмом и иронией разоблачает пороки общества своего времени. Гоголь создал галерею образов чиновников, каждый из которых символизирует определенный порок. Сюжет разворачивается в уездном городе N, где царят коррупция, взяточничество, и безответственность. Главный герой, городничий Сквозник-Дмухановский, олицетворяет собой жадность и лицемерие. Он заботится только о собственном благополучии и положении, не задумываясь о благе […]
    • Характеристика одно из героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (сочинение) Иван Александрович Хлестаков, ключевой персонаж комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", предстает перед читателем как яркий образ, воплощающий типичные черты и пороки российского общества того времени. Гоголь создает образ Хлестакова с особым мастерством, делая его не просто фигурой для насмешки, но и зеркалом, отражающим недостатки и недоработки общественной системы. Хлестаков – молодой дворянин, мелкий чиновник из Петербурга. Его характеризует поверхностность и глупость, свойственная многим персонажам того времени. […]