Add Me!Закрыть меню навигации

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

Добавь меня!Открытое Меню Категорий

Нравы и обычаи города Н.

Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества — на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в «Ревизоре» он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое он видел и над всем сразу посмеяться.

Героями комедии Гоголь сделал чиновников обычного уездного города. Благодаря нехитрому, казалось бы, сюжетному ходу (мелкого чиновника, проезжающего мимо, принимают за ревизора), автор ярко и красочно описывает типажи и героев, их привычки — в целом описание России в миниатюре — город, из которого три года можно скакать, но так ни до какого государства не доехать. «На улицах кабак, нечистота!». Около древнего забора, который находится возле сапожника «навалено на сорок телег всякого сору». Даже церковь, которая находится при богоугодном заведении, на строительство которой еще пять лет назад были выделены деньги, начала строиться, но потом сгорела, да так и стоит.

Как же живется «купечеству» и «гражданству»? Здесь кто ограблен, кто выпорот чиновником, кто побит от усердного труда Держиморды. В тюрьмах заключенных не кормят, в больницах грязь, и больные «все как мухи выздоравливают». Узнав о том, что грядет приезд ревизора, чиновники тут же пытаются навести хоть какой-то порядок в городе. Их действия сводятся к показухе, к соблюдению лишь внешних приличий (снятие охотничьего арапника, который висел в присутствии, уборки и очистки только той улицы, по которой будет ехать прибывший ревизор). «Насчет же внутреннего распоряжения … я ничего не могу сказать… Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено», — так говорит городничий. Гоголь показывает читателю, что жизнь в отдельно взятом городе напрямую зависит от отношения чиновников к своей службе.

Те, кто в силу своего долга призван противостоять нарушению законности и заботиться о благе горожан, погрязли во взяточничестве, пьянстве, азартных играх и сплетнях.

Городничий с гордостью заявляет: «Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул! » Не отстает от него и судья: «Я говорю вам откровенно, что беру взятки … Борзыми щенками. Это … иное дело». Даже почтмейстер высмеян Гоголем. Когда ему дают поручение все письма слегка распечатывать, наивно признается: «Это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете». Все созданные Гоголем в комедии «Ревизор» образы воплощают типичные черты, характерные для чиновников из николаевской России. Пошлые, двуличные, низко образованные — самым «образованным» из персонажей комедии является судья Ляпкин-Тяпкин. Он за всю жизнь он прочел целых пять или шесть книг, поэтому считается самым «начитанным » и «несколько вольнодумен».

Беспринципность, корысть, различные злоупотребления служебным положением — вот нравы уездного чиновничества. Интересно, что казнокрадство, взяточничество, грабеж населения все эти страшные общественные пороки — показаны Гоголем как повседневные и даже закономерные явления.

  • Посмотрите эти сочинения

    • Актуальность комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в наши дни (сочинение) Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" остается актуальной и злободневной на протяжении многих лет. Герои пьесы, такие как чиновники, обладают чертами, характерными для определенных групп людей: лицемерие, жадность, трусость. Они жестоко обращаются с подчиненными, не заботятся о благополучии города, но при появлении "ревизора" ведут себя угодливо, демонстрируя мнимую полезность своих действий​​. Такие персонажи, как городничий, судья, и полицейский, отражают беззаконие, взяточничество и лицемерие, которые актуальны и в […]
    • Сочинение на тему: «Ревизор» Н.В. Гоголя – история создания комедии История создания комедии "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя, являющейся одним из ярчайших произведений русской литературы XIX века, начинается в 30-х годах того же века. В этот период Гоголь работал над своей знаменитой поэмой "Мертвые души", однако одновременно зрела в нем мысль о создании комедии, отражающей всю полноту и несовершенство русской действительности. Гоголь стремился создать произведение, в котором были бы утрированно и сатирично изображены черты русского общества. Ему хотелось показать […]
    • Вывод по комедии «Ревизор» (сочинение) "Ревизор" Н.В. Гоголя - это не только комедия времен, но и зеркало, в котором отражаются вечные пороки общества. Гоголь осмеивает беспредел и безответственность чиновников, превратившее маленький городок в символ коррупции и морального упадка России того времени​​. Через яркое и утрированное изображение каждого персонажа, комедия поднимает важные вопросы о духовном и нравственном состоянии общества​​. Центральный образ Хлестакова - это воплощение "хлестаковщины", символизирующий пустоту, глупость, и эгоизм, […]
    • Сочинение на тему: «Смех сквозь слезы в ‘Ревизоре’ Н. В. Гоголя» Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" является выдающимся произведением, отражающим реалии российской жизни начала 19 века. Гоголь, как никто другой, сумел выразить всю глубину и многообразие русской действительности через призму сатиры и юмора. По словам самого Гоголя, он "решил собрать все дурное в России и посмеяться над всеми сразу"​​. Это произведение не просто смешит, но и заставляет задуматься, обнажая недостатки общества. "Ревизор" представляет собой уникальное сочетание комического и трагического, где смех […]
    • Сочинение на тему: Нравы уездного города в комедии «Ревизор» В комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" мастерски изображены нравы уездного города, которые во многом определяют дух всего российского общества николаевской эпохи. Город N, в котором разворачиваются события пьесы, является собирательным образом множества подобных городов России того времени. Гоголь сатирически и гротескно изображает жизнь горожан, пронизанную коррупцией, беззаконием и моральным упадком. Чиновники города представлены как вершина нравственного падения общества. Городничий, судья, почтмейстер и другие […]
    • Образ российского провинциального города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (сочинение) Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" является одним из самых ярких и актуальных произведений русской классической литературы, отражающим недостатки российского чиновничества и пороки общества. В этой пьесе Гоголь создал образ уездного города, символизирующего все недостатки российской жизни того времени, в том числе взяточничество, коррупцию и безразличие к своим обязанностям со стороны чиновников​​​​. Город в "Ревизоре" представлен как место, где власть находится в руках некомпетентных и […]
    • Сатира в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (сочинение) "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя — произведение, в котором автор сатирически изображает российских чиновников и обличает пороки общества. Гоголь создает уникальную картину, где каждый персонаж ярко и необычно описан, демонстрируя гиперболизированные качества и пороки, такие как жадность, непорядочность, корысть и глупость​​​​. Сатирическая острота комедии особенно заметна в развязке, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией, выражая мысль Гоголя о грядущем возмездии и надежде на торжество […]
    • Сочинение: «Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?» В комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" ключевой эпизод — это принятие чиновниками города N Ивана Александровича Хлестакова за ревизора. Этот момент не только является важной составляющей сюжета, но и раскрывает глубокие социальные и психологические проблемы общества того времени. Прежде всего, следует рассмотреть образ самого Хлестакова. Он представлен как молодой и недалекий человек, возвращающийся из Петербурга в Саратов без средств к существованию, проиграв все в азартные игры. Хлестаков, лицемерный и тщеславный, […]
    • Суть комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя (сочинение) Великое произведение Николая Васильевича Гоголя, комедия "Ревизор", является живым осуждением пороков и недостатков общества своего времени. Созданная в 1835 году, эта пьеса актуальна и по сей день, ибо вопросы, поднятые в ней, не теряют своей значимости. В центре повествования — город N, пропитанный взяточничеством, лжью и невежеством его чиновников. Эти люди, погрязшие в коррупции, представляют собой образец общественного порока, главным из которых выступает алчность. Гоголь в своей комедии раскрывает […]
    • Сочинение на тему «Женские образы в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»» Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" несомненно является одним из выдающихся произведений русской литературы, в котором автор с иронией и сатирой раскрывает пороки общества своего времени. Особую роль в этом произведении играют женские образы, каждый из которых вносит свою уникальную черту в общую картину комедии и общества того времени. Анна Андреевна, жена городничего, является ярким примером властной и амбициозной женщины, помешанной на своем социальном статусе. Она стремится играть роль высокомерной госпожи, но […]
    • Сочинение на тему «Что такое страх в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»» Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" занимает уникальное место в истории русской литературы. Гоголь мастерски раскрывает социальные пороки через призму страха, который становится ключевым двигателем сюжета и раскрывает глубинную идею произведения. Персонажи комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России 30-х годов XIX века. Эти персонажи, олицетворяющие пороки общества, живут в постоянном страхе, который Гоголь изобразил как действующее лицо комедии. Страх здесь служит не только движением […]
    • Вступление к сочинению «Ревизор» Н.В. Гоголя Комедия "Ревизор" Николая Гоголя - это выдающееся произведение русской литературы, которое и по сей день вызывает интерес у читателей и исследователей. Созданная на основе популярного анекдота времен Гоголя, эта пьеса стала олицетворением критики бюрократической системы и общественных пороков того времени​​. Гоголь в "Ревизоре" не просто смеется над чиновниками и общественными пороками, он представляет их в качестве символов упадка и моральной деградации общества. Пьеса отражает не только политическую сатиру, но […]
    • Почему Хлестакова приняли за ревизора? (сочинение) В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" центральным эпизодом является принятие Хлестакова за ревизора, что ставит под сомнение компетентность и моральные качества чиновников провинциального города N. Хлестаков, описанный как недалекий, безденежный молодой человек, становится объектом общего внимания и почтения, что высмеивает пороки такие как взяточничество, подхалимство и лицемерие​​. Причины, по которым Хлестакова приняли за ревизора, многослойны. Его образ совпадает с представлениями чиновников о столичном […]
    • Пороки общества в комедии «Ревизор» (сочинение) Комедия "Ревизор" Н.В. Гоголя является ярким произведением, в котором автор с сарказмом и иронией разоблачает пороки общества своего времени. Гоголь создал галерею образов чиновников, каждый из которых символизирует определенный порок. Сюжет разворачивается в уездном городе N, где царят коррупция, взяточничество, и безответственность. Главный герой, городничий Сквозник-Дмухановский, олицетворяет собой жадность и лицемерие. Он заботится только о собственном благополучии и положении, не задумываясь о благе […]
    • Смех — благородное лицо в комедии Гоголя «Ревизор» (сочинение) Великий русский писатель Н.В. Гоголь в своем произведении «Ревизор» мастерски использует сатиру и гротеск, чтобы затронуть важные социальные проблемы своего времени. Гоголь сам говорил о том, что в его пьесе «было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех»​​. Смех в «Ревизоре» выступает не только как средство развлечения, но и как мощный инструмент социальной критики. Сатирическое мастерство Гоголя в «Ревизоре» достигает пика, когда он […]
    • Глубокий смысл немой сцены в комедии Гоголя «Ревизор» (сочинение) Немая сцена в пьесе Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" — это кульминационный момент всего произведения, который раскрывает сущность героев и их взаимодействие с окружающим миром. Создание "Ревизора" Гоголь начал в 1830-х годах, работая над "Мертвыми душами". В этой комедии он высмеивает пороки общества, при этом смех получается горьким и болезненным​​. Немая сцена представляет собой момент, когда герои узнают, что Хлестаков не ревизор, и что настоящий инкогнито уже здесь. В этот момент они как будто […]
    • Характеристика одно из героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (сочинение) Иван Александрович Хлестаков, ключевой персонаж комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", предстает перед читателем как яркий образ, воплощающий типичные черты и пороки российского общества того времени. Гоголь создает образ Хлестакова с особым мастерством, делая его не просто фигурой для насмешки, но и зеркалом, отражающим недостатки и недоработки общественной системы. Хлестаков – молодой дворянин, мелкий чиновник из Петербурга. Его характеризует поверхностность и глупость, свойственная многим персонажам того времени. […]
    • Кто такой Хлестаков в комедии Гоголя «Ревизор» (сочинение) Иван Александрович Хлестаков, герой комедии Николая Гоголя "Ревизор", является ключевой фигурой, воплощающей сатирическую критику автором общества того времени. Этот персонаж отражает не только личные пороки, но и общие недостатки тогдашнего чиновничества и общества. Характеристика Хлестакова: - Хлестаков – мелкий чиновник и помещик, потерявший свое состояние в карты. Он легкомыслен, бездельник и пустослов​​. - Внешне неприметный, невысокого роста, он обладает обаянием и способностью легко увлекать за […]
    • Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя (сочинение) В комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор", образ Ивана Александровича Хлестакова является ключевым для понимания всего сюжета. Он представляет собой типичного представителя столичной молодежи начала XIX века, обладающего всеми чертами, характерными для его социального положения и времени. Хлестаков - молодой человек 23-24 лет, дворянин по происхождению, обладающий собственной деревней в Саратовской губернии​​​​. Его образование соответствует традиционному для дворянских семейств того времени​​. […]
    • Что будет после приезда настоящего ревизора? (сочинение) Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" оставляет зрителя с интригующим вопросом: что же произойдет после приезда настоящего ревизора? Этот вопрос не только высвечивает уникальность пьесы, но и позволяет читателю вдуматься в глубину сюжета. В центре произведения – абсурдная ситуация, где нечестные чиновники принимают обманщика за ревизора. Когда становится ясно, что настоящий ревизор уже в пути, чиновники и жители города оказываются в состоянии паники и беспомощности​​​​. Гоголь предоставляет читателям свободу […]