Add Me!Закрыть меню навигации

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

Добавь меня!Открытое Меню Категорий

Золотой рыцарь (сочинение)

«Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилёва — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилёвского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле.

Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. В течении всего рассказа описывается тема восточного Ливана, даются живые образы рыцарей-крестоносцев и самого Иисуса Христа, показывается процесс перехода души «на тот свет».

Всё произведение буквально пронизано глубоким, настоящим уважением автора к таким чертам человеческой натуры, как героизм и патриотизм. Что представляют собой эти прекрасные человеческие качества? Гумилёв своим рассказом очень полно отвечает на этот вопрос. Чувствуется, насколько глубокое и благородное чувство признательности испытывает автор к тем, кто всегда жил в любви к своему Отечеству, кто почитал родную землю, то уважал своих товарищей.

Читателю непременно придётся задуматься и о том, кто же на самом деле такой этот загадочный герой — Золотой рыцарь? В гумилёвской интерпретации, золотой рыцарь — это прообраз самого Иисуса Христа, пришедшего на нашу грешную землю для того, чтобы забрать души крестоносцев-рыцарей. Именно потому, что павшие крестоносцы были рыцарями, и решает Иисус прийти к ним в этом образе — образе Золотого рыцаря, восседающего на белоснежном коне.

В самом центре повествования находятся рыцари-крестоносцы. Они настолько устали от долгих блужданий по Ливану, что решают, что пришло их время умереть. Но умереть достойно воинов — находясь в бою и распевая свой последний гимн Богу. Эти рыцари истово верующие люди, поэтому даже в последние моменты жизни они не забывают об Иисусе.

В итоге рыцари крестоносцы попадают в неземной мир, который заполнен весельем, любовью и истинной радостью.
Автору удалось очень хорошо показать в своём рассказе символичность существования как бы незримой черты, отделяющей мир земной от высшего, верховного мира. Разница весьма ощутима: земные люди непременно испытывают на себе всевозможные страдания и хлопоты, те же, кто проживает в мире верховном, всегда абсолютно счастливы, не имеют ни забот, ни проблем.

Автор произведения «Золотой рыцарь» стремится, прежде всего, сделать акцент на ощущениях, которые испытывает человеческая натура, переходя из мира реальных живых людей в призрачный мир мёртвых. Отсутствие чётких характеров и ярко выраженных эмоциональных черт главных героев служит как раз этой задумке автора.
Творческая жизнь Николая Гумилёва не ограничивается только рассказами — он также хороший поэт. Сам автор прозвал свою поэзию (да и вообще поэзию в целом) «Музой Дальних Странствий». Именно эта непроходящая, ничем не утоляемая жажда странствий и руководила Гумилёвым всю его жизнь. И рассказ «Золотой рыцарь» был навеян именно этой жаждой.

  • Посмотрите эти сочинения

    • Романтическая традиция в лирике Гумилева Николай Степанович Гумилев был известен как поэт, драматург и литературный критик, основатель и теоретик акмеизма. Все критики отмечали в его лирике романтические настроения. Один из ранних сборников поэта так и называется – «Романтические цветы». Первый его сборник стихов «Путь конквистадоров» вышел, когда будущий писатель был еще гимназистом. В нем воспевалась сильная личность, каковой был сам поэт. После женитьбы на Анне Ахматовой в 1910 году Гумилев впервые отправляется путешествовать по Абиссинии. В […]
    • Сочинение по произведениям Чехова: «Крыжовник», «Шуточка» и «Анна на шее» В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
    • Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление. Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его «Весенняя гроза». Всякий раз, приезжая в родные места, поэт одаривает нас прекрасными стихотворениями о родине, создав целый цикл картин природы. Таким было и его стихотворение […]
    • Троекуров — старинный русский барин (сочинение) А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Губительная сила денег в повести Бальзака «Гобсек» Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и жестоких, без чести и совести, наживающих свои состояния путем явных и […]
    • Сравнительная характеристика Обломов и Штольц в таблице Обломов Штольц происхождение из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка воспитание родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а […]
    • Пугачев и народное восстание в романе Пушкина «Капитанская дочка» А. С. Пушкин на протяжении своего творческого пути неоднократно интересовался родной историей, периодами больших социальных потрясений. А в 30‑е гг. XIX в. под влиянием неутихающих крестьянских восстаний он обратился к теме народного движения. В начале 1833 г. А. С. Пушкин получил возможность изучить архивные документы о событиях восстания под предводительством Пугачева 1749―1774 гг. и начал работу над историческим трудом и художественным произведением. В результате появились «История пугачевского бунта» и роман […]
    • Сатирические образы лирике Маяковского В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912). В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше […]
    • Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
    • Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича Порфирий Петрович — пристав следственных дел, дальний родственник Разумихина. Это человек умный, хитрый, проницательный, ироничный, незаурядный. Три встречи Раскольникова со следователем — своеобразный психологический поединок. У Порфирия Петровича нет улик против Раскольникова, но он убежден, что тот — преступник, и свою задачу как следователя видит либо в том, чтобы найти улики, либо в его признании. Вот как Порфирий Петрович описывает свое общение с преступником: «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так он все […]
    • Жизнь современной молодежи (сочинение) Я очень много наблюдаю за людьми. За школьными друзьями, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, а я - их. Современную молодежь ( а я себя отношу именно к ней) очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Да можно еще долго […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ юноши‑горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он «хотел во цвете лет изречь монашеский обет». Сам же Мцыри скажет потом, что он «знает одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». Не понимая внутренних стремлений Мцыри, монахи оценивали свое отношение к […]
    • Несгибаемость и сила воли в рассказе Шолохова «Судьба человека» (сочинение) Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе людей, их заменяющих; а некоторые продолжали жить дальше. Как важно сохранить человеческое лицо после всех тяжких испытаний и стать не человеко-убийцей, а человеко-спасителем! Таким и был главный герой рассказа Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. До начала войны Соколов был неплохим человеком. Трудился, был примерным […]
    • Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различия Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
    • Тварь я дрожащая или право имею? (Сочинение) Мы все глядим в наполеоны, Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно... А. С. Пушкин Каждый век в истории человечества связан с какой-то личностью, которая выразила свое время с наибольшей полнотой. Такую личность, такого человека называют великим, гением и тому подобными словами. Век буржуазных революций давно уже связан в сознании читателей с феноменом Наполеона — маленького корсиканца с прядкой волос, упавшей на лоб. Он начинал с участия в великой революции, которая раскрыла его талант и таланты […]
    • Проблематика легенды о Ларре и современное решение Ларра был сын орла и цыганской девушки - такую родословную его рассказала старуха Изергиль. Конечно, такого не бывает в жизни, но в сказках ведь все бывает. Продолжение моей истории жизни Ларры будет иным, чем написал его писатель Горький, совершенно иным и современным. Во-первых, Ларра очень любил свою маму, она ведь вырастила его и все для него сделала после смерти отца. Она искренне хотела, чтобы он мог подружиться с людьми и стать с ними как одно целое. Но ее желание не было осуществлено, так как есть […]
    • Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
    • Герои 21 века — кто они? (сочинение) По-моему, понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Каков же он, герой 21 столетия? Я считаю, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется […]