Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты.
Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – просто чудо! Им можно любоваться, его так приятно прятать за пазухой, благодаря ему можно почувствовать свою власть и превосходство над леонтьевскими ребятишками. И какой же он вкусный!
Чтобы заслужить такое чудо, нужно немало постараться – набрать в лесу целый туесок земляники. Но как его наберешь, когда рядом шумная компания озорных малышей, которые так и норовят то подраться, то подурачиться. И так оно самой собой получилось, что главный герой возвращается вечером к бабушке с пустым туеском и в подавленном состоянии духа. С легкой руки коварного Саньки, решение находится быстро – мальчик набивает туесок травой, которую сверху присыпает ягодами, и отдает его бабушке.
Обман вскрывается быстро, буквально на следующий день: бабушка чуть не продала «землянику», которую собирал «бедный сиротиночка», на рынке. Конечно, пожилая женщина натерпелась позора, и маленького проказника, казалось, ждало неминуемое и суровое наказание. Предчувствуя беду, мальчик плохо спит накануне, весь день проводит в тревоге. Выбора нет, ему приходится идти домой. А там… конечно, бабушка вне себя от переживаний и негодования. На маленького шалуна накатывает волна раскаяния, он чувствует себя таким виноватым, таким пропащим…
На помощь приходит дедушка, пытаясь ободрить внука. И эта неожиданная доброта в ответ на его шалость вызывает у мальчишки обильные слезы, которые идут из самой глубины сердца, как чистое раскаяние. Сейчас он хочет только одного – чтобы его простили, чтоб у него на душе было легко, чисто и радостно, как раньше.
Кульминация рассказа – примирение с бабушкой и неожиданный подарок в виде заветного пряничного коня. Этот конь – даже больше, чем сбывшаяся мечта, он становится символом примирения, прощения и бескорыстной любви. Мальчишка прекрасно понимает, что своим поведением заслужил только наказание, поэтому для него конь становится гораздо большим, чем просто лакомство. Это урок любви, который он запомнил на всю жизнь и вспоминает с теплотой, уже став взрослым.
Посмотрите эти сочинения
- Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой» Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.
Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
- Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку.
Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
- Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели.
В рассказах […]
- «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.
В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
- «Как человек должен относиться к природе» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
- Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (сочинение) Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги.
На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
- Как Васютка выжил в тайге (что помогло Васютке выжить в тайге) Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге?
Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
- Человек и научно-технический прогресс в романах Воннегута Предки всемирно известного американского писателя немецкого происхождения Курта Воннегута приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя «как немцы в Америке». Будущий писатель появился на свет в городе Индианаполис, образование получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк – он начинал как биохимик.
В годы юности Курт Воннегут вращался в среде молодых ученых и тесно сотрудничал с родным братом Бернардом, «человеком, знающим […]
- Смерть Базарова — итог его жизненного пути Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
- Философская лирика Заболоцкого Творчество талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь лет заключения, он сумел сохранить живую душу, чистую совесть и так и не научился […]
- Способы раскрытия характеров в повести «Маттео Фальконе» Имя Проспера Мериме по праву занимает свое место в блестящей плеяде французских реалистов второй половины XIX в. Творчество Стендаля, Бальзака и их младшего современника Мериме стало вершиной французской национальной культуры послереволюционного периода.
Писатель хотел дать представление о жестоких нравах XIV в., не нарушая исторической достоверности.
В 1829 г. П. Мериме приступил к написанию новеллы «Маттео Фальконе». Новеллы Мериме поражают своей эмоциональной выразительностью и лаконичностью. В новеллах […]
- Художественное своеобразие стиля романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
- Характеристика героев «Горе от ума» (таблица)
Герой
Краткая характеристика
Павел Афанасьевич Фамусов
Фамилия «Фамусов» происходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел подчеркнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мнения, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» - знаменитый, известный
Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он известный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
- Письмо Базарова к Одинцовой Уважаемая Анна Сергеевна!
Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я […]
- Герой повести Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева «Ася» рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений, так и горьких терзаний, потом, с годами, утративших свою остроту, но обрекших героя на судьбу бобыля.
Интересным является тот факт, что автор отказал герою в имени, нет и его портрета. Объяснения этому можно дать разные, но одно несомненно: акцент с внешнего И. С. Тургенев переносит на внутреннее, […]
- Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда".
Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
- Теплый хлеб (сочинение) Как часто в жизни мы, не задумываясь, раним других. Как много может спасти одно доброе слово, один сострадательный поступок. Возможно, именно эту идею хотел донести до читателя Паустовский рассказом «Теплый хлеб».
Главный герой рассказа, Филька по прозвищу «Ну тебя!», - мальчишка с очень непростым характером. Филька недоверчив, несговорчив, всем грубит, даже старенькой бабушке. До поры до времени его грубости сходят ему с рук, но только до тех пор, пока мальчик не обидел раненого коня, любимца всей […]
- Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
- Почему Печорин — странный человек? Итак, «Герой нашего времени» - психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени - оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник.... Но все- таки главная цель произведения - раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека- Григория Печорина. Это и в самом деле необыкновенный, особенный человек. И читатель это прослеживает в течение всего романа.
Кто же такой […]
- Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая.
1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]