У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий «прогулочный» режим…
В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: «Вот подрастешь…», «Вот пойдешь в пятый класс…». Прошел и 5-й, и 6-й, потом уже я подросла и поняла, что собаку в дом никто никогда не пустит. Договорились на кошках.
С тех пор осталась у меня некая двойственность в отношении «лучших друзей человека». Я безмерно их уважаю, ценю и отдаю должное памяти, верности, способностям учиться, чудесам дрессировки и пр. Но от недостатка собачьего общения в детстве теперь есть страх, опаска, недоверие. Зубы — острые, ноги — быстрые, а сила! И очень громко лают. А я не люблю, когда слишком громко.
И вот пришлось мне прочитать рассказ Леонида Андреева «Кусака». Дополнить им собственную копилку собачьих литературных историй: «Каштанка», «Му-му», «Белый Бим черное ухо»… Ни одна из них не заканчивается полным и безусловным хэппи-эндом, заметьте! Кажется, существам этим, столь доверчивым и добродушным от природы, на роду написано страдать, разочаровываться, пребывать в одиночестве и непонимании. Несчастная эта Кусака, честно слово, довела меня до слез.
Ничего особенного в тексте рассказа нет. Никто животное не увечил, химических опытов на нем не проводил и шаурму из его нежного мясца не готовил. Подумаешь, камнем швырнули, подумаешь, легонько по пузу туфлей ударили! Подобные явления мы, «цивилизованные» люди и «продвинутые» граждане ежедневно и на каждом шагу видим! Но автор, не рассыпая перед публикой бисер и не стараясь на жалость надавить, обычные слова используя, описывает собачий сиротский внутренний мир.
Каков этот «мир»? Чем живет грязная, нечесаная, голодная, «ничья» Кусака? Рыщет по поселку в поисках корки хлеба, забивается в щели и подполы на ночлег, спасается от «шутников», коих в деревне, за неимением культуры и развлечений, немало. Жаждет тепла, телесного и душевного. Мечтает, но одновременно и страшится узнать: что такое ласка, забота, любовь? Сама-то она никого не любит. И уж, тем более, никто не любит её.
И вот, сначала, она находит дом. В кавычках: «дом», потому что пустой, «ничей», как и сама собака, темный и тихий. Но нестрашный, даже наоборот. Его можно охранять, притворяясь, что он — твой. И от этого пребывать в гордости, самодостаточности, даже некотором высокомерии по отношению в «бродягам».
Потом находятся и «хозяева». Дальнейшее предсказуемо, банально, «скучно». Насколько скучным могут быть боль и страдания живого существа, хотя бы и собаки.
Дачники были милы и добры, они не стали обижать забитую озлобившуюся дворняжку. Наоборот — подкормили, приласкали, приручили даже. Тем больнее ей было вновь остаться одной, брошенной, как драный башмак.
Это лично мое мнение, оно обсуждаемо и спорно, но: лучше бы они сразу, в первый же день её пристрелили. Не так было бы больно.
Посмотрите эти сочинения
- Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества.
Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в […]
- Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая.
1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
- Характеристика героев в пьесе «Гроза» Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес.
Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
- Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение
План
1. Об авторе
2. Особенности рассказа "О любви"
а) Как раскрывается тема любви в этом произведении?
3. Отношения между персонажами
а) О чем говорят поступки героев?
4. Правильное ли решение принял Алехин?
5. Итог
А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
- Тема праведничества в рассказе «Матренин двор» Что прежде всего подвигает русского человека на праведничество?
Христианская вера. Заповеди Божии регулируют его поведение, взаимоотношения с людьми, обусловливают его мирочувствование, миропонимание.
Матрёна была старательным воцерковлённым усердным человеком: “святой угол в чистой избе”, “иконка Николая Угодника”. Она зажигает лампадку “во время всенощной (церковная ночная служба) и с утра по праздникам.)
“Только грехов у неё было меньше, чем у колченогой кошки, та — мышей душила”.
Матрёна достаточно […]
- «На дне» социально-философская драма (сочинение) В начале 900-х г.г. ведущей в творчестве Горького стала драматургия: одна за другой были созданы пьесы “Мещане” (1901), “На дне” (1902), “Дачники” (1904), “Дети солнца” (1905), “Варвары” (1905), “Враги” (1906).
Социально-философская драма “На дне” задумана Горьким еще в 1900 г., впервые опубликована в Мюнхене в 1902г., а 10 января 1903 г. состоялась премьера пьесы в Берлине. Спектакль был сыгран 300 раз подряд, а весной 1905 года отмечалось 500-е представление пьесы.
В России “На дне” вышла в издательстве […]
- Основные темы творчества Эзопа Именитый баснописец, легендарная личность, великий мудрец. Это все об Эзопе, жившем в Древней Греции в 6 веке до нашей эры. По словам древнегреческого историка Геродота, он, будучи рабом от рождения, имел некрасивую внешность, но прекрасную душу, острый язык и великую мудрость методом иносказания рассказывать о человеческих пороках в своих многочисленных баснях.
Надо сказать, что во времена Эзопа басня существовала в основном в устной форме. Но сила и мудрость эзопова слова была так велика, что передавались […]
- Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы
Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:
Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
- Анализ романа Чернышевского «Что делать?» Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора.Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» Чернышевский поднимает и разрешает с революционной и социалистической позиции следующие жгучие проблемы:
1. Социально-политическая проблема […]
- Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др.
В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
- Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым».
В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
- Своеобразие любовной лирики Пушкина (сочинение) Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви.
Одно из первых произведений, посвященных теме любви, – послание «К Наталье». Это любовная лирика лицейского периода, написанная в традициях классицизма. Пушкин использует распространенную форму послания, обращаясь к крепостной актрисе. Он не просто влюблен, он влюблен впервые:
В первый раз еще, […]
- Стихотворение Лермонтова «Пророк» (анализ) Восстань, пророк, и виждь, и внемли
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
А. С. Пушкин «Пророк»
Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно‑художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и […]
- «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы
Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]
- Власть и народ в романах Стейнбека Джон Стейнбек – знаменитый американский писатель, оставивший богатое творческое наследие. В своих произведениях он обличал социальные язвы американского общества, сочетая это с глубоким психологизмом в образах героев. В 1962 году Стейнбек был удостоен Нобелевской премии «за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением».
Джон Стейнбек происходил из семьи ирландских иммигрантов. Его мать, учительница, привила сыну любовь к литературе. Поступив в Стэндфордский […]
- «История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе Пушкина «Капитанская дочка» Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско‑историческим и нравственным содержанием.
Главная сюжетная линия романа – это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное течение авторского повествования в первых главах внезапно […]
- Нравы и обычаи города Н. Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества — на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в "Ревизоре" он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое […]
- Идеальная любовь в романе «Мастер и Маргарита» С приходом Маргариты роман, дотоле напоминавший корабль в пучине шторма, взрезал поперечную волну, распрямил мачты, подставил паруса набежавшему ветру и понесся вперед к цели – благо, она наметилась, а вернее сказать, открылась – словно звезда в разрыве туч.
Путеводный ориентир, на который можно опереться, как на руку надежного провожатого.
Наверное, ни у кого не вызывает сомнений, что одной из главных тем романа является тема «любви и милосердия», «любви между мужчиной и женщиной», «истинной […]
- «Облако в штанах» (анализ) Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце.
С самых первых стихотворений («От усталости», цикл «Я» и другие) у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире:
Земля!
Дай исцелую твою лысеющую […]
- Стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» (анализ) Одно из последних стихотворений Лермонтова, лирический итог многочисленных исканий, тем и мотивов. Белинский относил это стихотворение к числу избраннейших вещей, в которых «все лермонтовское». Не будучи символическим, с мгновенной непосредственностью запечатлевая настроение и чувство в их «лирическом настоящем», оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонтовском мире эмблематических слов, каждое из которых имеет долгую и изменчивую поэтическую историю. В запеве – тема одинокой участи. «Кремнистый […]