Add Me!Закрыть меню навигации

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

Добавь меня!Открытое Меню Категорий

О чем заставляет задуматься рассказ «Кусака»

У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий «прогулочный» режим…

В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: «Вот подрастешь…», «Вот пойдешь в пятый класс…». Прошел и 5-й, и 6-й, потом уже я подросла и поняла, что собаку в дом никто никогда не пустит. Договорились на кошках.

С тех пор осталась у меня некая двойственность в отношении «лучших друзей человека». Я безмерно их уважаю, ценю и отдаю должное памяти, верности, способностям учиться, чудесам дрессировки и пр. Но от недостатка собачьего общения в детстве теперь есть страх, опаска, недоверие. Зубы — острые, ноги — быстрые, а сила! И очень громко лают. А я не люблю, когда слишком громко.

И вот пришлось мне прочитать рассказ Леонида Андреева «Кусака». Дополнить им собственную копилку собачьих литературных историй: «Каштанка», «Му-му», «Белый Бим черное ухо»… Ни одна из них не заканчивается полным и безусловным хэппи-эндом, заметьте! Кажется, существам этим, столь доверчивым и добродушным от природы, на роду написано страдать, разочаровываться, пребывать в одиночестве и непонимании. Несчастная эта Кусака, честно слово, довела меня до слез.

Ничего особенного в тексте рассказа нет. Никто животное не увечил, химических опытов на нем не проводил и шаурму из его нежного мясца не готовил. Подумаешь, камнем швырнули, подумаешь, легонько по пузу туфлей ударили! Подобные явления мы, «цивилизованные» люди и «продвинутые» граждане ежедневно и на каждом шагу видим! Но автор, не рассыпая перед публикой бисер и не стараясь на жалость надавить, обычные слова используя, описывает собачий сиротский внутренний мир.

Каков этот «мир»? Чем живет грязная, нечесаная, голодная, «ничья» Кусака? Рыщет по поселку в поисках корки хлеба, забивается в щели и подполы на ночлег, спасается от «шутников», коих в деревне, за неимением культуры и развлечений, немало. Жаждет тепла, телесного и душевного. Мечтает, но одновременно и страшится узнать: что такое ласка, забота, любовь? Сама-то она никого не любит. И уж, тем более, никто не любит её.

И вот, сначала, она находит дом. В кавычках: «дом», потому что пустой, «ничей», как и сама собака, темный и тихий. Но нестрашный, даже наоборот. Его можно охранять, притворяясь, что он — твой. И от этого пребывать в гордости, самодостаточности, даже некотором высокомерии по отношению в «бродягам».

Потом находятся и «хозяева». Дальнейшее предсказуемо, банально, «скучно». Насколько скучным могут быть боль и страдания живого существа, хотя бы и собаки.

Дачники были милы и добры, они не стали обижать забитую озлобившуюся дворняжку. Наоборот — подкормили, приласкали, приручили даже. Тем больнее ей было вновь остаться одной, брошенной, как драный башмак.

Это лично мое мнение, оно обсуждаемо и спорно, но: лучше бы они сразу, в первый же день её пристрелили. Не так было бы больно.

  • Посмотрите эти сочинения

    • Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в […]
    • Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Характеристика героев в пьесе «Гроза» Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение План 1. Об авторе 2. Особенности рассказа "О любви" а) Как раскрывается тема любви в этом произведении? 3. Отношения между персонажами а) О чем говорят поступки героев? 4. Правильное ли решение принял Алехин? 5. Итог А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
    • Тема праведничества в рассказе «Матренин двор» Что прежде всего подвигает русского человека на праведничество? Христианская вера. Заповеди Божии регулируют его поведение, взаимоотношения с людьми, обусловливают его мирочувствование, миропонимание. Матрёна была старательным воцерковлённым усердным человеком: “святой угол в чистой избе”, “иконка Николая Угодника”. Она зажигает лампадку “во время всенощной (церковная ночная служба) и с утра по праздникам.) “Только грехов у неё было меньше, чем у колченогой кошки, та — мышей душила”. Матрёна достаточно […]
    • «На дне» социально-философская драма (сочинение) В начале 900-х г.г. ведущей в творчестве Горького стала драматургия: одна за другой были созданы пьесы “Мещане” (1901), “На дне” (1902), “Дачники” (1904), “Дети солнца” (1905), “Варвары” (1905), “Враги” (1906). Социально-философская драма “На дне” задумана Горьким еще в 1900 г., впервые опубликована в Мюнхене в 1902г., а 10 января 1903 г. состоялась премьера пьесы в Берлине. Спектакль был сыгран 300 раз подряд, а весной 1905 года отмечалось 500-е представление пьесы. В России “На дне” вышла в издательстве […]
    • Основные темы творчества Эзопа Именитый баснописец, легендарная личность, великий мудрец. Это все об Эзопе, жившем в Древней Греции в 6 веке до нашей эры. По словам древнегреческого историка Геродота, он, будучи рабом от рождения, имел некрасивую внешность, но прекрасную душу, острый язык и великую мудрость методом иносказания рассказывать о человеческих пороках в своих многочисленных баснях. Надо сказать, что во времена Эзопа басня существовала в основном в устной форме. Но сила и мудрость эзопова слова была так велика, что передавались […]
    • Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Анализ романа Чернышевского «Что делать?» Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора.Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» Чернышевский поднимает и разрешает с революционной и социалистической позиции следующие жгучие проблемы: 1. Социально-политическая проблема […]
    • Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др. В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
    • Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
    • Тема родины в творчестве Ахматовой На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому ее поэзия в те годы имеет антивоенный характер. Стихотворения «Утешение» и «Молитва» свидетельствуют об этом. Женщинам оставалось только молиться: Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за твоей […]
    • Гипербола и гротеск в сказке Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество Салтыкова‑Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860–1880‑х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико‑философскую картину современного мира. Однако Салтыков‑Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял его юмор как «спокойный в своем негодовании, добродушный в своем лукавстве», сравнивая с […]
    • Городская проза (Трифонов) В 60–70-х годах ХХ века в русской литературе возникло новое явление, получившее название «городская проза». Термин возник в связи с публикацией и широким признанием повестей Юрия Трифонова. В жанре городской прозы работали также М. Чулаки, С. Есин, В. Токарева, И. Штемлер, А. Битов, братья Стругацкие, В. Маканин, Д. Гранин и другие. В произведениях авторов городской прозы героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологическими проблемами, порожденными в том числе и высоким темпом городской […]
    • Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова Щедрина («История одного города») «История одного города» – это величайшее сатирическое полотно‑роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70‑ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами. Город Глупов – олицетворение самодержавной России, русского народа. Его правители воплощают в себе конкретные черты […]
    • Сочинение-отзыв по картине Ромадина «Село Хмелевка» В числе лучших учеников мне представилась возможность поехать в Москву. На следующий день после приезда нас повезли на экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею. Я вошла в огромный зал. Меня окружило «общество» картин. Медленно шла я по залу, внимательно разглядывая каждую работу великих, известных художников, и вдруг остановилась почему-то возле самой, на мой взгляд, обычной картины. На ней был изображён пейзаж русской деревеньки. Рассматривая её внимательно, я, наконец, нашла создателя этой […]
    • Анализ стихотворения Ахматовой «Реквием» Пронзительная по степени трагизма поэма Анны Ахматовой «Реквием» была написана с 1935 по 1940 год. До 1950-х годов поэт хранила ее текст в памяти, не решаясь записать на бумагу, чтобы не подвергнуться репрессиям. Только после смерти Сталина поэма была записана, но правда, изложенная в ней, все еще была опасна, а публикация невозможна. Но «рукописи не горят», вечное искусство остается жить. Поэма Ахматовой «Реквием», вместившая в себе боль сердец тысяч русских женщин, была опубликована в 1988 году, когда ее автора […]
    • Вечные темы в романе «Тихий Дон» Роман-эпопея «Тихий Дон» Михаила Шолохова является одним из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы первой половины ХХ века. Не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы […]
    • Лирика Рубцова (сочинение) Николай Михайлович Рубцов родился в 1936 году в поселке Емец Архангельской области. Позже его семья переехала в Вологду. Началась война, и отец маленького Николая ушел на фронт, откуда уже не вернулся; еще через год мальчик лишился матери. Значительная часть детства будущего поэта прошла в одном из детских домов Вологодской области. Именно в малой родине Николая Рубцова следует искать истоки его глубоко национальной по духу лирики. Судьба поэта неразрывно связана с русским Севером. Здесь он учился в двух […]
    • Гринев и Швабрин (сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка») В 1833–1836 гг. А. С. Пушкин написал роман «Капитанская дочка», который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера. Петруша – молодой дворянин, уездный недоросль, получивший типичное провинциальное образования у француза, который «не был врагом […]